среда, 26 ноября 2008 г.

Продукт или бизнес?

Сегодня встретил в магазине "Видеомагнит" в Перми знакомого, бывшего дистрибьютора Арго, а сейчас дистрибьютора Интвей. Он меня заметил в прошедшие субботу и воскресенье на съёмках презентации лидера из Севастополя Олега Пермякова.

- Ну как, - говорит, - вступил в Интвей?

- Нет!? - отвечаю, и не собирался. У меня свой бизнес. Я работаю от продаж.

- А мне эти продажи вот здесь! - и он показал рукой у горла, - Ты не понимаешь, что надо строить бизнес от бизнеса!


А вот как я понимаю.

Сетевой маркетинг начинался с прямых продаж. И, в общем-то, были бы прямые продажи и не тужили бы, если бы в дальнейшем не придумали премиальные выплаты за приглашенных людей в бизнес. Я имею в виду, что прямые продажи - это достаточно стабильная и законченная система. Эта система может благополучно существовать без второй важной части сетевого маркетинга. А значит, оплата за приглашение в бизнес является дополнительным поощрением дистрибьютора для увеличения тех же самых продаж.

Я работаю от продаж. Любая сделка укладывает очередной кирпичик в положительный имидж моей компании и в имидж индустрии. Так продукт, который я продвигаю отвечает главным требованиям для продукта.

1. Продукт должен быть уникальным.
2. Продукт должен быть более высокого качества, чем подобный или конкурирующий Продукт, предлагаемый другими торговыми компаниями.
3. Продукт должен быть новейшим в своём виде.

Мои постоянные клиенты получают от меня предложение стать моим партнёром. Став партнёром, клиент получает денежное вознаграждение в виде бонуса и возможность строить свою партнёрскую сеть. Такой клиент может отказаться от предложения или согласиться. Если клиент отказывается, то никакого негатива не появляется. Клиент остаётся довольным клиентом. Если клиент соглашается и не продвигает в дальнейшем продукт другим людям, то бизнес не развивается, но негатив не появляется, оттого, что его бизнес не развивается. При заключении соглашения я предупреждаю, что для развития бизнеса надо работать.

Меня удивляет, что некоторые наши сетевики до сих пор верят, что за них работу кто-то сделает. Работать надо. И работать надо много для получения большого результата.

Другой вопрос, что это работа другая. Эта работа, которая приносит удовольствие. Например, я всё равно общаюсь в Интернете, посещаю разные сайты. Между делом я разыскиваю "Доски бесплатных объявлений" и размещаю на них короткую информацию.
Аналог таких досок в Интернете в реале - это газеты типа "Из рук в руки".

Второй пример - посещение тематических конференций. В реале - это производственные совещания. Кто бы меня на них пустил? А в Интернете это возможно.

Специфика моего бизнеса заключается в том, что я продвигаю биодобавку. Притом, что биодобавка помогает лечению, это не значит, что я ограничиваюсь только предложением биодобавки врачам. Скорее наоборот, я рекомендую биодобавку для здоровья. Для оздоровления. И я, в 80 процентах случаев получаю отказ. Здоровье не является самым важным элементом в нашей жизни. Выбирать - это право клиента. Мои 20 процентов клиентов остаются всегда!

Вот экологические правила ведения моего бизнеса, в которых я не вижу негатива. На мои действия никто не сможет сказать, плохие слова в адрес Сетевого маркетинга.

Желаю всем выработать правила продвижения товара и бизнеса без негатива!

4 комментария:

  1. С ростом цен вообще не могу понять, что же я могу предложить людям? Продукт? С таким курсом валюты цена не маленькая. Бизнес? Как же он без продукта??? Эх, опыта не хватает!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Вячеслав! Мне понравился ваш пост и ваш подход к построению бизнеса. Единственное с чем не могу согласиться так это с тем, что: "..прямые продажи - это достаточно стабильная и законченная система". Система построенная только на личных продажах не стабильна и ставит в нежелательную зависимость обладателя такого бизнеса от необходимости постоянно продавать.

    ОтветитьУдалить
  3. Евгений!
    Вот именно, что для дистрибьютора изменение курса или повышение цен на продукт - это положительная вещь!
    Если мой продукт дорожает на 20 процентов, то мой бонус и бонус партнёров автоматически увеличивается на 20 процентов.

    В первый месяц после повышения товарооборот немного проседает, зато в последний месяц по старым ценам товарооборот увеличивается в 3 раза.

    Я называю бизнесом без продукта, когда приглашают в бизнес.

    Однажды один из приглашающих сказал мне на ушко: "Товар не имеет значения. Что мы пятерых в первую линию тебе не найдём?"

    ОтветитьУдалить
  4. Евгения!
    С одной стороны вы правы. И я считаю правильным всем будущим крупным лидерам научиться продавать. И даже делать это регулярно, став крупным лидером, чтобы не забыть как это делается.
    Со временем создаётся структура, которая сначала проверила продукт на себе, потом научилась его продаавть, а после управлять структурой.

    Открою вам секрет. Продавать действительно не очень интересно, зато после успешной продажи у меня возникает состояние эйфории, радости. Если регулярно практиковаться в продажах, то эта эйфория всё время будет подпитывать бизнес.
    А такое состояние успешности универсальное в любых делах.

    Например я в 2005-м году всегда брал вместе продуктом бумажный вариант газеты "Хорошие новости".
    Прибыль несколько рублей, а удовольствие такое же как продал более крупный товар.

    Настроение поднимается и легко продаётся продукт!

    ОтветитьУдалить